KONKURS

 

karta voyny

Животные в доме - важнейший фактор воспитания. Но бесконтрольное общение с животным может принести не только пользу, но и вред личности ребенка.

Животные привлекают внимание малышей, вызывают желание наблюдать за ними, играть с ними, трогать их. Но малыш еще не знает, что для животного вредно, а что полезно. Поэтому бесконтрольное общение может оказаться даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Маленькие дети часто очеловечивают животных - любят их одевать, укладывать спать, катать в коляске, часто делая им больно. Они не оценивают такие поступки как проявление зла и жестокости. Не знают, что причиняют боль и страдания и даже губят живое существо.

Взрослые, заводя животное, должны сознавать, для чего, с какой целью они заводят живое существо. Кот будет за ним ухаживать, кто будет с ним гулять? При этом самое главное - научить ребенка правильному общению с животным: чувствовать его состояние, сопереживать ему, считаться с его потребностями и желаниями (проявлять сдержанность, когда спит, ест, отдыхает).

Ребят радуют игры с животными. Любая игра допустима и полезна, если она проходит без насилия и при добровольном участии ребенка и животного.

Как же можно поиграть с кошкой и собакой?

Это игры с бумажным бантиком для кошки. Бег собаки с мячом. Такие игры очень полезны для ребенка, так как развивают у него наблюдательность.

Допустимо включать животных в сюжетно-ролевые игры дошкольников, но только тогда, когда это не наносит вреда животному.

Если же ребенок назойлив и не слышит вас, то хорошо чтобы у животного было укромное место, недоступное ребенку, где бы он мог спрятаться.

Привлекайте малыша к наблюдениям за повадками и поведением вашего воспитанника. Учите ребенка говорить ласковые слова своему питомцу. Хорошо придумывать вместе с ребенком небольшие рассказы или сказки о своем животном: «Как я играю с животным», «Как забочусь о своем друге».

Полезны и настольно-печатные игры, которые расширяют представления о животном мире, такие как «Кубики», «Зоологическое лото», «Зоопарк». С детьми постарше хорошо играть в различные словесные игры, в любую свободную минуту. Это такие игры как «Кто

так кричит?», «Назови маму», «Назови детеныша», Кто, чем питается?» «Кто, где живет?» «Кто, спит зимой?»

Психологическими исследованиями доказано что дети, имеющие дома животных, обладают более высоким уровнем развития памяти, мышления, речи. У них выше познавательная мотивация, лучше развиты пространственные представления, он успешнее справляется с заданиями на установление причинно- следственных связей, лучше обобщают и выделяют специфические свойства предметов и явлений.

Подготовили: воспитатели

Чайка Г.Ю.

Ковалева Н.С.

Яндекс.Метрика