Перспективное планирование
по ранней профориентации дошкольников
на железнодорожные профессии посредством музейной педагогики
Из опыта работы по профориентации
воспитателя
НДОУ «Детский сад №96 ОАО «РЖД»
Тимошенко Г.Г.
г.Ростов-на-Дону
Средняя группа
1. Экскурсия в мини-музей НДОУ "Путешествие в историю железных дорог" "Давайте познакомимся" – осмотр экспозиции.
2. Повторная экскурсия в мини-музей НДОУ. Игра «Волшебные очки».
3. Игра-занятие «Путешествие в прошлое с Паровозиком». Чтение рассказа Е.Пермяка «Как самовар запрягали».
4. Музейно-образовательные игры: «Собери целое из частей», «Тихие ножки» ( правила поведения в музее).
5. Коллективная работа «Портрет Паровозика» (рисование, аппликация).
6. Знакомимся с профессией: машинист.
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихов
  • Д/и «Кому что нужно для работы?», «Профессии», «Как узнать машиниста?»
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде»
  • Обобщающая беседа «Кто самый главный в поезде»
7. Какие бывают вокзалы?
  • Музейно-образовательные игры: «Назови правильно», «Где был Петя?»
  • Слушание песни на муз. А. Кудряшова «От вокзала до вокзала»
  • Сбор экспонатов для мини-музея ПАРОВОЗИКА.
Старшая группа
1. Игра «Спрятанная вещь» (в мини-музее НДОУ «Путешествие в историю железных дорог»)
2. Знакомство с правилами поведения в музее. Игра «Что за знак?»
3. Экскурсия на главный железнодорожный вокзал.
4. Занятие (развитие речи, изо) «Что я видел на вокзале?»
5. Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пассажиром разрешается». Игра «Кассир, ревизор, пассажир».
6. Знакомимся с профессией: проводник.
  • Встреча с родителями – проводниками.
  • Разучивание стихов Н.Костарева о железнодорожниках.
  • Деятельность детей в мини-музее НДОУ: игры «Оживший экспонат», «Чей, чья, чьё?», «Ящик ощущений»
  • Сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде»
7. Из чего состоит поезд.
  • Чтение: А.Сорокин «Пых-пых и чух-чух».
  • Конструирование из бросового материала «Веселый поезд».
  • Деятельность детей в мини-музее НДОУ: просмотр учебного фильма «От паровоза – к электровозу».
  • Игра «Колесо истории».
  • Чтение Г.Цыферов «Цилиндр паровозика».
  • Открытие в группе мини-музея ПАРОВОЗИКА.
8. Встреча с интересными людьми. «Мои родители – железнодорожники».
9. Выступление с концертом ко Дню железнодорожника перед родителями, шефами.
 
Подготовительная группа
1. Игры-занятия «Путешествие в прошлое…»
  • колеса
  • электричества
  • компьютера
  • локомотива
2. Творческие проекты «Вместе с мамой, вместе с папой», с последующим оформлением экспозиции в мини-музее НДОУ :
  • «Я – будущий железнодорожник»
  • «Моя семья – железнодорожная династия»
  • «Книга семьи»
  • «Железнодорожные профессии»
3. «Лабиринты – рельсы»:
  • Наша дорога – СКЖД
  • Знакомство с картами железных дорог России
  • Музейно-образовательные игры: «Чей предмет», «Бродилки», «Зашифрованные надписи», «Оживший экспонат», «Чей, чья, чьё?», «Ящик ощущений».
4. Знакомство с художественной литературой: Д.Родари «Будка №27» (глава из сказочной повести «Путешествие Голубой стрелы»).
5. Организация выставки рисунков «Поезд будущего» в мини-музее НДОУ.
6. Знакомимся с профессией: путевой обходчик, диспетчер.
7. «Железная дорога – детям не игрушка».
8. Мы – экскурсоводы.
  • Экскурсии в музей железнодорожного транспорта в ДК железнодорожников
  • Экскурсии в музей железнодорожного транспорта под открытым небом на станции Гниловская
  • Работа с экспозицией «История железных дорог» в мини-музее НДОУ
  • Подготовка и проведение экскурсии для детей и родителей в мини-музее НДОУ
 
9. Встреча с интересными людьми. «Мои родители – железнодорожники».
10. Выступление с концертом ко Дню железнодорожника перед родителями, шефами.
 
Яндекс.Метрика