KONKURS

 

karta voyny

Занятие

«Экскурсия в мини-музей железнодорожного транспорта

«Путешествие в историю железных дорог»

старшая группа «Фантазия»

Тимошенко Г.Г.
г. Ростов н/ Дону
Задачи.
Формировать у детей представления об истории развития железных дорог, железнодорожном транспорте, профессиях железнодорожников в пространстве мини-музея Ж\Д транспорта. Развивать ретроспективный взгляд на предметы, помогать детям ориентироваться в прошлом и настоящем Ж\Д транспорта.
Развивать активную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывать гордость за железную дорогу, уважение к труду железнодорожников, желание самим трудиться на железной дороге.
 
Предварительная работу
Беседы с детьми о железной дороге, профессиях железнодорожников.
Разучивание стихов Н. Костарева о железнодорожниках.
Сбор и оформление экспонатов для мини-музея железнодорожного транспорта ДОУ.
Материал.
Элементы одежды железнодорожников: фуражки, рубашки
для детей.
Шлагбаум.
Мячик-узелок.
Набор для пассажиров спецвагона.
Занятие проводится в мини-музее Ж\Д транспорта «Путешествие в историю железных дорог».
1 .Приглашение в мини-музей:
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю всех, друзья!
А вы идти со мной готовы?
В чудесный мир зову вас я!
Здесь побывать мечтает каждый,
Чтоб прикоснуться к волшебству
Ведь только здесь я лишь однажды
Предметы оживить могу!
2..Вход в мини-музей преграждает опущенный шлагбаум Краткая беседа с детьми о назначении шлагбаума.
3 .Появляется ребенок-«машинист»:
Там, где реки, там, где горы
Где родных полей просторы.
В летний зной, в пургу, в мороз
Я веду электровоз.
До Москвы - родной столицы
Как на крыльях быстрой птицы
Пассажиров я домчу,
«Тихим Доном» прокачу!
Мне не страшен ветра свист
С ветром дружит машинист! Он загадывает загадку о железной дороге:
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит.
Дети отгадывают загадку - шлагбаум поднимается.
4.0смотр экспонатов мини-музея. Беседа с детьми о старинных и современных поездах.
5.Сюрпризный момент. «Оживают» музейные экспонаты: предметы одежды железнодорожника - появляется ребенок-проводник»:
В серой форменной фуражке
С белой бляшкой на рубашке
Предъявить свои билеты
Пассажиров просит он.
У кого билета нету -
Не мешай входить в вагон.
Всем укажет своё место
На вопросы даст ответ,
Малыша усадит, если
Старшего с ним нет. В руках «проводника» сумка железнодорожника с подарком для детей. Подарок - это волшебный мячик-узелок.
 
6.Развивающая игра «Смотри не зевай, скорей отвечай» (по типу «Съедобное - не съедобное») с мячиком-узелком. Воспитатель спрашивает, дети должны быстро ответить:
-     Как называется билет для поездки по железной дороге?
-     Железнодорожный билет.
... касса на железной дороге? ... вагон на железной дороге?
.. .платформа на железной дороге?
.. .расписание движения на железной дороге?
.. .поездка по железной дороге?
.. .транспорт на железной дорогу?
.. .форма работников железной дороги?
 
7.Еще один сюрприз:
Раз музей у нас волшебный,
Значит, может хоть сейчас,
Появиться ниоткуда
Новый экспонат у нас!
Развязываем узелок, а в нем - набор для пассажиров вагона СВ.
Рассматривание нового экспоната, выяснение назначения его содержимого (зубная щетка, мыло, расческа, шампунь, бритва и т.п.).
Расположение нового экспоната на выставочной полке.
8.Окончание экскурсии.

 

 

Яндекс.Метрика