KONKURS

 

karta voyny

Краткая презентация программы:

Характеристика контингента воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Основной структурной единицей ЧДОУ Детский сад №96 ОАО «РЖД» г. Ростова-на-Дону является группа воспитанников дошкольного возраста. В настоящее время в ЧДОУ функционирует:

Общеразвивающие группы раннего возраста - 2 группы

Общеразвивающие группы дошкольного возраста – 7 групп

Группа коррекционной направленности (для детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии речи) - 1группа

 

Перечень используемых программ

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие

с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.

 

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н.Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  • Программа «Гармония» К.В.Тарасовой
  • Программа развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» В.А. Петровой
  • «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыковой
  • «Физкультура в детском саду» Л.И.Пензулаевой

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в ЧДОУ используется следующая программа:

Коррекционная «Программа воспитания и обучения детей с ФФН» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)    

 

Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:

  • «Счастливый дом» С. Майдмент, Л. Робертс
  • Методическое пособие «Родники Дона» (Р.М. Чумичева, Н.А. Платохина);
  • Программа поликультурного образования «Диалог культур». Шарпак Л.А.
  • Курс информатики для дошкольников «все по полочкам» А.В.Горячев

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение к участию в жизни детского сада;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • почта доверия, телефон доверия;
  • совместные досуги;
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • ведение страничек для родителей на сайте ЧДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

  • ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
  • ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
  • посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада («Дни открытых дверей»);

неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

 

Яндекс.Метрика